Собор Покрова Пресвятой Богородицы
Русская Православная Церковь Заграницей
Дэс Плэйнс, Иллинойс, США
Ответы на вопросы

Какой Крест в Православной Церкви считается правильным?

Преподобный Феодор Студит писал «Крест всякой формы — есть истинный Крест». В Православной Церкви от формы креста его святость никак не зависит, при условии, что крест сделан и освящен именно как христианский символ, а не выполнен изначально как знак, например, солнца или часть бытового орнамента или украшения.


Отчего в христианстве единственным смыслом брачных отношений считается только рождение детей?

Еще на самой заре христианской эпохи, в IV веке, такой авторитетный богослов и проповедник, как святитель Иоанн Златоуст говорил о смысле брака буквально следующее: «…Брак дан для деторождения, а еще более для погашения естественного пламени.» Свидетель этому Павел, который говорит: «… во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа» (1 Кор 7:2). Не сказал: для деторождения. И потом «опять будьте вместе» (ст. 5) — повелевает он не для того чтобы сделаться родителями многих детей, а для чего? «… чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим». И продолжая речь, не сказал: «если желают иметь детей», а что? …если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться.


Говорят, что молитва — один из способов снятия стресса?

Молитва в Православии — обращение нашего ума и сердца к Богу. Наш ум имеет духовную природу и в этом подобен Богу, Который тоже есть Дух. Поэтому во время молитвы мы соединяем свой ум с Богом, восстанавливаем связь с Источником нашего бытия, разорванную при грехопадении. Без этой связи наша душа мертвеет, становится нечувствительной, неспособной к различению добра и зла, и в конце концов погибает. Поэтому блаженный Августин говорил: «Как тело не может жить без еды, так без молитвы душа не способна сохранить собственной жизни».

Конечно, с точки зрения психологии можно усматривать в молитве определенное терапевтическое действие. Но сводить смысл молитвы к одному лишь снятию стресса столь же неразумно, как, например, утверждать, будто кардиостимулятором очень удобно колоть орехи.


Почему в Церкви призывают человека к покаянию, и в то же время предостерегают от уныния? Ведь когда человек кается в грехах, ему всегда грустно?

Потому что покаяние заключается вовсе не в том, чтобы загонять себя в депрессию мыслями о собственной греховности. Покаяние — перемена собственной жизни, осознание того, что какие-то факты из этой жизни были греховными и стремление избавиться от этого греха. А пытаться вызвать в себе покаянное чувство, эмоционально «накручивая» свою психику, может быть даже опасно. Так действительно можно довести себя до депрессии или истерики и нервного расстройства. Ничего общего с настоящим покаянием такие упражнения не имеют. Степень покаяния определяется совсем другим: как ты себя ведешь после осознания своей греховности? Изменил ты что-то в своей жизни или не изменил.


Правда ли, что в христианстве женщину не считают человеком?

Ибо Священное Писание Ветхого Завета это поясняет: вначале, где речь шла о сотворении Богом человека, сказано: «…мужчину и женщину сотворил их, и нарек им имя Адам», что значит — человек, сделанный из земли, называя так и женщину и мужчину; таким образом, Он обоих назвал человеком. Но и Господь Иисус Христос потому называется Сыном Человеческим, что Он является сыном Девы, то есть женщины. И Ей Он сказал, когда готовился претворить воду в вино: «Что Мне и Тебе, Жено?» и прочее. Этим и многими другими свидетельствами этот вопрос был окончательно разрешен» (святой Григорий Турский. История франков).

Однако из одного исторического курьеза вовсе не следует, будто Церковь когда-либо всерьез решала проблему, считать ли женщину человеком. Шестой век в Западной Европе был веком христианизации варваров. И реплика одного из участников Маконского собора была лишь отголоском языческих представлений о женщине у новообращенных франков и галлов. Так что породило этот нелепый вопрос вовсе не христианство. Наоборот, оно помогло его снять.




Грядущие Богослужения
Saturday, 29 September / 12 October
8:00 Литургия
18:00 Всенощная
Sunday, 30 September / 13 October
9:00 Литургия
6:00 Всенощная
Monday, 1 / 14 October
Покров Пресвятыя Богородицы
7:30 Водосвя. молебен
9:00 Литургия и молебен с крестным ходом

  

Cathedral Donations

Sisterhood Donations

Календарь
image