Нед. 4-я, Римл. Зач. 93, 2011 г.

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Мы слышали сегодня апостольское чтеніе о томъ, какъ апостолъ Павелъ поучаетъ римскихъ христіанъ. Онъ указываетъ на то, что когда они были рабами грћха, то были свободны отъ правды. Какой плодъ они имћли отъ этого? Объ этомъ даже стыдно говорить. А конецъ всему этому - смерть. Когда же они освободились отъ грћха, то поработились Богу, т.е. стали рабами Божіими; плодъ этого - святыня, а конецъ этого - жизнь вћчная.

Апост Павелъ призываетъ христіанъ, это касается также и насъ, къ этой духовной свободћ, которая осуществляется черезъ то, что вћрующіе становятся искренними рабами Божіими, какъ бы черезъ порабощеніе Богу.

Свобода бываетъ двухъ родовъ: внћшняя и внутренняя, или иначе: физическая и духовная. Но внћшняя, физическая свобода имћетъ тогда цћнность, когда она спобствуетъ осуществленію внутренней духовной свободћ, т.е. она заключается въ извћстныя рамки.

Внћшняя, физическя свобода формально воспринимается какъ отсутствіе ограниченій, которыя связываетъ свободу дћйствій, иначе она можетъ перейти въ свою противоположность, т.е. произволъ, который обозначаетъ для однихъ свободу, а для другихъ тиранію. Эти условія какъ разъ плохо отразились на духовномъ состояніи русскихъ людей, отсюда повальное пьянство и другіе пороки.

Грћхъ въ человћкћ требуетъ неограниченной свободы, и если человћкъ поддатся этой кажущейся свободћ, то онъ попадаетъ въ рабство грћху. Поначалу ему покажется такая свобода пріятной, рабство грћху онъ вскорћ почувствуетъ. Влеченіе ко грћху и страданіе отъ него приведетъ человћка къ безвыходному тупику.

Единствкнный выходъ - стать рабомъ Божіимъ, и тутъ получается какъ бы парадоксъ, стать рабомъ Божіимъ, жить религіозной жизнью, жить въ Богћ, и это сдћлаетъ человћка истинно свободнымъ, плодъ чего - жизнь вћчная, къ чему мы должны всегда стремиться, въ чемъ да поможетъ намъ Господь. Аминь.