Неделя
сыропустная.
Прощённое
воскресенье.
2012
Установление
Великого
Поста
восходит ещё
к древнему
периоду
Христианской
жизни.
Установлен
он был в
память
40-дневного
поста Господа
нашего
Иисуса
Христа,
который
Господь совершил
вначале
Своего общественного
служения.
В какое
время
Господь
совершил
Свой пост – неизвестно,
но Святая
Церковь
помещает его для
нас перед
праздником
Пасхи. Смысл
этого таков:
Господь
начал Свой
искупительный
Крестный
путь
40-дневным
постом, а
закончил его
на Кресте.
Господь
Иисус
Христос
начинает
Свой искупительный
подвиг, как
новый Адам, с
воздержания.
Невоздержание
– было
причиной
лишения райской
жизни наших
прародителей.
Адам и
Ева были
сотворены
чистыми,
святыми, безгрешными
и
безсмертными.
Безсмертными
не в том смысле,
что они не
могли
умереть, а в
том , что через
послушание
они могли
достичь
безсмертия.
Для
испытания
послушания
человека,
которого
создал, Господь
дал заповедь:
«От
всякого
дерева в саду
ты будешь
есть, а от
дерева познания
добра и зла,
не ешь от
него: ибо в
день, в
который ты
вкусишь от
него, смертию
умрешь». (В
помощь Адаму
из его ребра
Господь
создал помощницу
ему, жену Еву.)
Но не
долго Адам и
Ева
наслаждались
райским
блаженством.
Диавол,
завидуя
райскому блаженству
первых людей,
вошёл в змея
и через него
стал
соблазнять
Еву, как
более слабую:
«подлинно ли
сказал Бог:
не ешьте ни от
какого
дерева в раю?
Ева же на это
ответила:
плоды от
деревьев мы
можем есть,
только
плодов
дерева,
которое
среди рая,
Бог сказал не
ешьте и не
прикасайтесь
к ним, чтобы
вам не
умереть».
Выражения «и
не прикасайтесь»
в заповеди
Божией нет.
Это
показывает,
что Ева
поддалась на
искушение
диавола. И
сказал : «Нет,
не умрёте, но
знает Бог,
что в день в
который вы
вкусите их,
откроются
глаза ваши и
вы будете,
как Боги,
знающие
добро и зло». И
увидела Ева,
что дерево хорошо
для пищи, что
оно приятно
для глаз и вожделенно,
потому что
дает знание.
Она взяла от
плодов и дала
мужу и ели.
Так
произошло падение
первых людей.
Как мы
видим, в
основе
грехопадения
лежит невоздержание,
и грех Адамов
и в нас
продолжает
действовать,
и мы грешим
похотию
плоти,
похотию глаз и
гордостию
житейскою,
что
проявляется
в нас прежде
всего в
превозношении
и осуждении.
По этому
Святая
Церковь
установила
для нас
Великий Пост,
чтобы мы
могли с
помощию Божией
успешно
бороться с
нашими
страстями.
Наша задача
закрыть греховные
глаза и
открыть
духовные,
чтобы увидеть
наши грехи и
покаяться в
них, а чтобы
наше
покаяние
было
успешным
нужно
начинать наш
пост с
примирения, в
чём да
поможет нам
Господь.
Аминь.