Неделя 30-я
по Пят. 2-й день
Р.Х. 2011-12 год.
В
сегодняшний
день Св.
Церковь
празднует Святых
Богоотец:
Праведного
Иосифа
Обручника,
Иакова, брата
Господня, и
Давида Царя.
Все они
имели
отношение к
Спасителю,
как Сыну
Божию, как к
Мессии,
пришедшем на землю,
чтобы
совершить
спасение.
Прежде
всего нужно
упомянуть
праведного Иосифа
обручника,
как
хранителя
девства Марии.
У Иосифа
было четыре
сына. Старший
Иаков всегда
принимал
участие в
жизни своего
отца, и был во
всём ему
помощником.
Когда Ирод
имел намерение
убить
Младенца-Христа,
и Ангел возвестил
Иосифу, чтобы
он, взявши
жену свою и
младенца,
бежал во
Египет, то
старший сын
Иаков
сопровождал
его.
Когда
Господь
достиг уже
совершенного
возраста,
когда во
отечествии
своем поучал
народ, как
власть
имущий, а не
как книжники
и фарисеи, то
дивились этому
и говорили: «Откуда
сему
премудрость
и силы; не сей
ли есть
тектонов сын,
не мать ли
его
нарицается Мариам
и братия его:
Иаков, и
Иосия, и
Симон, и Иуда.
И сестры Его
не все ли
среди нас,
откуда все
это у Него; и
блажняхуся о
Нем» ( Мр. 6, 3-4)
Когда же
некоторые от
саддукей
искушали Господа
о
воскресении
мертвых,
Господь ответил:
«...и
Моисей
назвал
Господа
Богом
Авраама, Богом
Исаака и
Богом Иакова,
Бог же не
есть Бог
мертвых, но
живых, вси бо
Тому живи
суть» (Лк.20,37)
Некоторые
от книжников
сказали: «Учителю! Ты
добре рекл
еси». Господь
же сказал к
ним: «Како
глаголют
Христа Сына
Давидова
быти, сам же
Давид
глаголет в
книзе
псаломстей:
Рече Господь
Господеви
моему: седи
одесную Мене,
дондеже
положу враги твоя
подножие ног
твоих. Давид
убо Господа
Его нарицает,
и како ему
Сын есть.» (Пс.
109,1)
Когда был
праздник
кущей, и
сказали ему
братия Его:
уходи отсюда,
т.е. из
Галилеи, и
иди в Иудею и
яви Себя
миру; так как
братия Его не
веровали в
Него, как в
Мессию, но
потом
уверовали.
Младший же из
них стал даже
апостолом в
составе 12-ти,
но не дерзал
называться
братом
Господним, а
называл себя
братом брата
Иакова, как
он пишет в своём
послании:
«Иуда, раб
Иисуса
Христа, брат
Иаковль.» (Он
имел и другие
названия:
Фаддей и
Леввей.)
После
Воскресения
Христова,
представители
ветхозаветной
церкви, неверя
Воскресению
Христову,
продолжали
гнать верующих
во Христа, а
потому
первые три
Евангелиста,
говорят а
Божией
Матери
прикровенно,
называя Её то
– Мария
Иаковля, то –
Иакова и
Иосии Мати,
то – иная
Мария.
Св.
Богоотцы, о
которых мы
упомянули, и
о которых
творит
память Св.
Церковь, все
они вошли в
Царство
Христово.
Тело Господа
ещё лежало во
гробе, но
душею Он
сошел
во ад и извёл
оттуда
святых
Богоотец,
которые к
тому времени
умерли, всех
пророков и
праведников
и
благоразумного
разбойника,
как поётся на
па
пасхальных
часах: «Во
гробе
плотски, во аде
же с душею,
яко Бог, в раи
же с
разбойником и
на престоле
был еси со
Отцем и
Духом, вся исполняяй
Неописанный.»
Иаков,
брат
Господень,
хотя на вошел
в число 12-ти
апостолов, но
ещё в первом
веке был епископом
Иерусалимским
и написал
первую Литургию.
В день
Пятидесятницы,
когда Дух
Святый сошёл на
апостолов,
это было
начало
Святой Церкви,
проповедующей
слово о
Христе,
пострадавшем
в воскресшем.
Не смотря на
то, что проповедь
о
Воскресении
сопровождалась
преследованием,
что часто
оканчивалось
мученичеством,
Церковь
земная всё же
не
уменьшилась,
а увеличивалась,
по слову
Тертулиана,
учителя
древней Церкви:
«Кровь
мучеников –
семя Церкви.»
Горняя же
Церковь
увеличивалась,
и жители
Гоней Церкви
постоянно
радуются о
своём спасении
и спасении
пострадавших.
Будем же
и мы
радоваться, и
в молитве
обращаться к
святым, чтобы
Господь
укрепил нас и
сохранил для
вечной
радости в
Царствии Христовом.
Аминь.