2011, Крещение
Господне
Сегодня
мы совершаем
праздник Крещения
Господня.
Оба
праздника:
Рождество
Христово и
Крещение
Господне
выражаютъ
нисхождение
Сына Божия на
землю ради
спасения
человека.
Оба
праздника
как бы
соревнуются
в их значении
для спасения.
Свидетели
Рождения
Спасителя
были пастыри
и волхвы,
которые
принесли дары
как Богу и
как человеку.
В этом
празднике
выражена
человеческая
сторона.
В
празднике же
Крещения
показана
Божественная
сторона
Спасителя, и
Его
Божественность
засвидетельствована
Богом Отцом: «Сей
есть Сын Мой
возлюбленный,
о Нем же благоволих».
Поэтому
празднк Крещение
Спасителя
еще
называется – Богоявление.
В свое
время было
повеление
Господне к Иоанну,
Захариину
сыну в пустыне,
чтобы он
проповедывал
покаяние
через крещение
во оставление
грехов.
Когда Спасителю
исполнилось
тридцать лет,
приходит к Иоанну
креститися
от него, но Иоанн
удерживает
Его: «Мне
подобает креститися
от Тебя, Ты ли
грядеши ко мне».
Но Господь
отклонил его
желание: «Остави ныне,
тако бо
подобает нам
исполнити всяку
правду». В чем
эта правда,
Адам согрешил
и стал
прятаться, вместо
того, чтобы
покаяться.
Когда
Господь воззвал
к нему и
обличил его,
он вместо
покаяния,
стал
оправдываться.
Поэтому
Господь
начинаетъ с
крещения в
покаяние,
чтобы омыть
грех Адамов.
И как сказано
в Евангелии: «Абие
изыде от
воды», ибо был
безгрешен.
Господь
начал Свою
проповедь с
покаяния,
чтобы просветить
«во
тьме седящих
и сени смертней».
Поэтому этот
Праздник ещё
называется:
праздником
просвещения как
поется в
кондаке: «Явился еси
днесь
вселенней, и
свет Твой
Господи
знаменася на
нас, в разум
поющих Тя,
пришел еси и
явился еси,
свет
неприступный»
(кондак).
С чего
начинается
наше просвещение:
в таинстве
крещениия и в
покаяни.
Своим Крещением
Господь
освятил воду,
которая в
таинстве крещения
приобретает
духовное действие,
омывая грехи.
Мы
освящаем
воду в память
Крещения
Господня и этой
водой
окропляем
жилища и себя,
чтобы
отогнать от
нас силу бесовскую,
и привлекать
благодать
Божию во
спасение.
Аминь.