Нед
. 14-я, Мф. зач. 89. 2012Мы
слышали сегодня притчу Господню о званных на вечерю, но званные отказались, несмотря на то, что два раза приглашались, но не пошли; а пошли кто на поле, кто на куплю, а некоторым посланным досадили и убили. За это они были наказаны. Притча была сказана пред иудеями и относилась к ним. Тогда царь пригласил всех – добрых и злых.Притча
выражает зов Божий. Господь призывал во все времена людей и призывает до сих пор ко спасению, но люди увлекаются своими земными делами, особенно в наше материалистическое время, и не остаётся времени подумать о спасении.Быть
званным – значит быть участником промысла Божия для осуществления Царства Христова.Кто
эти рабы, которых Царь послал звать званных в приложении к нам, ведь к нам тоже обращён зов Божий. Это апостолы, святители, мученики, исповедники, преподобные и прочие святые взывают к нам «подражайте нам, как мы подражали подвигоположнику Христу».Это
будители совести человеческой. Каждый век, каждая эпоха давали своих будителей совести.В
недавнее время у нас на Руси был Иоанн Кронштадский, который призывал русских людей одуматься, и не идти вслед ложных вождей.А
во время революции и в начале безбожной власти было много мучеников, которые своим мученическим подвигом звали верующих не страшиться безбожной власти, но стать на путь исповедничества.Господь
спасает нас, но это спасение, как бы в потенциале.Человек
создан свободным, а потому спасение – это свободное действие, и мы должны идти на встречу зовущему Господу.Господь
призывает всех ко спасению, и все, которые через крещение присоединены к Церкви – это званные. Это очень важный момент, потому что спасение может быть только в Церкви. Но достаточно ли только принадлежать к Церкви? Конец притчи показывает, что недостаточно, но и жить нужно согласно заповедям, что привлекает на нас спасающую благодать Божию. Поэтому Господь и сказал: много званных, да мало избранных.Итак
, будем внимать зову Божию, и жить так, чтобы быть не только званными, но и избранными, то есть наследовать спасение.Аминь
.