Неделя 2-я
по
Пятидесятнице.
Всех Святых в
земле Российской
просиявших. 2012
Во
второе воскресение
после
Пятидесятницы
наша
Православная
Церковь
совершаетъ
память Всех
Святых в земле
Российской просиявших.
Все
Святые в Земле
Российстей
просиявшие.
Это лучший
плод Веры и
благочестия,
которые принесла
Русская
Земля
Господу Богу,
начиная
с тех пор, как
блаженная
Ольга и Св.
Равноапостольный
Великий князь
Владимир просветили
Русскую Землю
светом
Христовой веры
даже до наших
дней. Это те,
ради которых Русская
земля стала
называться
Святой Русью.
Характерной
чертой
Святой Руси
стали: кротость
и смирение,
согласно
слову
Господню: «Научитеся
отъ Мене, яко
кроток есмь и
смирен сердцем».
Приобщив
своих
подданных
христианской
вере, Владимир
и сам
переменил
свой характер;
стал
благочестивым
и кротким,
так что щадил
преступников,
и митрополит
Киевский
говорил ему:
«Почему не
наказываешь
преступников?»
он ответил:
«Греха боюсь».
И митрополит
должен был убеждать
его: «Ты
поставлен
Богом
защищать
добрых и быть
строгим к преступникам».
Достойными
подражателями
отцу были
младшие его дети:
Борис и Глеб.
Святой
Владимир держал
их при себе.
Когда умер
Св. Владимир,
старший Сын
его Святополк,
желая
захватить
отчий
престол, замыслил
злое: убить
претендентов
Бориса и Глеба,
но они во избежание
борьбы,
предпочли стать
жертвой
своего
недостойнаго
брата,
прозванного
за это
окаянным.
Христианство
на Руси,
поддержаное
князьями,
быстро
разросталось.
При Ярославе
Мудром Киев был
уже
христ-анским
городом, с
множеством
церквей,
украшенных иконами,
по слову
митрополита
Иларона.
Сосредоточием
духовной
жизни были
монастыри: Киево-печерский
монастырь – на
юге; Троице-Сергиева
Лавра – на севере;
и Почаевский
монастырь – на
западе. Они
давали
настоятелей
для других монастерей,
и таким
образом христианская
вера распространялась
дальше.
В Киево-печерском
монастыре
особым
авторитетом пользовались
преподобные
Антоний и Феодосий.
У них спрашивали
благословение
на всякое дело
не только
простолюдины,
но и князья.
Когда
Киевская
Русь была
разгромлена
татаро-монгольскими
полщищами и пребывала
немалое время
в запустении,
выдвинулось
Московское княжество,
задачей
которого было
– собирание
земли
Русской, при
поддержке
святителей
Московских:
Петра, Феогноста,
Алексия, Ионы,
– носившихъ
всё ещё титул
Киевских.
Троице-Сергиев
монастырь с
преподобным
Сергем имел
большое
значение для
возстановления
духовнаго и
моральнаго
состояния
народа.
Когда
нужно было,
он оставлял
монастырь, чтобы
примирить
Великого
Князя Димитрия
с Олегом Рязанским.
Когда
Крымский
темник Мамай
пошел на
Москву при
поддержке
Генуэзцев,
бывших на
поводу
Римскаго
католичества,
преподобный Сергий
благословил
Великого
Князя Димитрия
на борьбу, и
по его
молитвам победа
была
одержана, так
как это могло
быть угрозой
для православной
веры.
В
результат
разорения
земли
Русской
монголо-татарами,
западными и
южными
областями
воспользовались
Литва и Польша.
С
этого
времени
началось
жестокое
давление со
стороны
католичества,
особенно
через унию, и
тогда
большое
значение имел
Почаевский
монастырь,
возглавляемый
преподобным
Иовом Почаевским.
В
императорское
время большой
успх был в
распространени
православной
веры в
Сибири, на
Алтаи и на Аляске,
где особенно потрудился
в проповедании
слова Божия
святой
Иннокентий,
впослёдствии
митрополит
Московский.
Но
кроме Святой
Руси была ещё
окаянная
Русь. Уже на
памяти наших
отцов, они
взяли верх, по
попущеню Божию,
и в течение
более 70-ти лет гнали
Церковь и верующих,
и Русское
Небо
пополнилось
мучениками и
исповедниками:
начали этот
мученический
ряд, митрополит
Владимир,
митрополит
Вениамин, Патриарх
Тихон,
Государь
Николай с
семьей,
и много,
много других.
Советская
власть ушла,
но она
оставила
после себя
нарушенный
духовный
имуннитет, и
простым
людям, да и
образованным
трудно
бывает
разобраться,
в чем истина,
но не будем
унывать,
будем надеяться
на молитвы всех
святых в земле
Российской
просиявших, а
также
прибавим и
свои молитвы,
чтобы Русская
земля стала
православной
и процветающей.
Вси
святии Земли
Российской
молите Бога о
нас. Аминь.