Неделя по Просвещении (33-я по Пятидес.) Мф. 8-е и 34-е зач. 2013 г.

После крещения и сорокадневного поста в Иудейской пустыне, Господь услышав, что Ирод заключил Иоанна в темницу, удалился в Галилею, и поселился в Капернауме и начал проповедывать в той местности, призывая людей к покаянию: Покайтеся, приближися бо Царство Небесное, Мф. 4, 17. И проповедь среди невежественных, в религиозном смысле, людей была подобна явлению света. Евангелист Матфей цитирует пророчество пророка Исаии: Людие седящие во тьме, видевша свет велий, и седящим в стране и сени смертней, свет возсия им, (Мф. 4,17)

Второе Евангельское чтение повествует о том, что когда Господь приближался к Иерихону, то при пути сидел слепой, просивший милостыни. Узнав, что мимо проходит Иисус Христос, стал взывать: Иисусе, Сыне Давидов помилуй мя, Лк. 18, 39. Господь подошёл к нему и исцелил его, и он присоединился к толпе, славя Бога.

Как Свет Божественный, Господь даровал слепому телесное зрение. Но не это главное Господь дарует духовное зрение. Свет Христов просвещает наш ум, сердце и совесть. Духовное зрение заключается в том, чтобы различать истинное от ложного. Это заключается в том, чтобы искать прежде всего Царства Небесного, о котором Господь проповедывал.

Он учил, что праведность фарисейская недостаточна для спасения, ибо лицемерна: Если вы любите любящих вас, и взаймы даете, от которых получите обратно, какая вам награда, и язычники то же самое делают. Но любите ненавидящих вас, взаймы давайте не ожидая возвращения. Если мы будем так поступать, то поистине будем недалеко от Царства Небесного, которое в наше время близь каждого из нас, нужно только приложить усердие искания Его. Аминь.